«Кто не отвечает гневом на гнев, спасает обеих — и себя, и другого»
(древнеиндийская пословица)
Конфликт — одно из самых распространенных явлений в жизни и общении людей. На протяжении всей своей истории люди не могли обойтись без того, чтобы не конфликтовать, начиная с незначительной ссоры между соседями и кончая войной.
Конфликт – это отношение между двумя или несколькими людьми, при котором один из них, оба или несколько чувствуют гнев и считают, что другая сторона виновата в этом. Конфликт возникает тогда, когда люди в некорректной форме передают друг другу чувства. Каждый отстаивает свое мнение, не слушая другого человека.
Разрешение конфликта — это процесс нахождения взаимопонимания.
Основные правила разрешения конфликтов.
- В конфликте не бывает победителей. Отважьтесь на первый шаг – это показатель силы вашего характера.
- Встаньте на позицию собеседника. Посмотрите на ситуацию «его глазами»
- Детально опишите не устраивающую Вас ситуацию, будьте объективны
- Расскажите о своих чувствах в данной ситуации
- Выслушайте оппонента – не перебивайте и не спорьте. Покажите, что вы слушаете и готовы прийти к соглашению
- Не прибегайте к ультиматуму. Внесите конкретные предложения относительно смены ситуации («Я хотел бы…» «Я вас прошу…»)
- Контролируйте эмоции, тему разговора, языковой стиль (без грубостей)
Презентация на тему бесконфлитное поведение