«Кто не отвечает гневом на гнев, спасает обеих — и себя, и другого»

                                                                                                                                                 (древнеиндийская пословица)

 

Конфликт — одно из самых распространенных явлений в жизни и общении людей. На протяжении всей своей истории люди не могли обойтись без того, чтобы не конфликтовать, начиная с незначительной ссоры между соседями и кончая войной.

Конфликт – это отношение между двумя или несколькими людьми, при котором один из них, оба или несколько чувствуют гнев и считают, что другая сторона виновата в этом. Конфликт возникает тогда, когда люди в некорректной форме передают друг другу чувства. Каждый отстаивает свое мнение, не слушая другого человека.

Разрешение конфликта — это процесс нахождения взаимопонимания.

Основные правила разрешения конфликтов.

  • В конфликте не бывает победителей. Отважьтесь на первый шаг – это показатель силы вашего характера.
  • Встаньте на позицию собеседника. Посмотрите на ситуацию «его глазами»
  • Детально опишите не устраивающую Вас ситуацию, будьте объективны
  • Расскажите о своих чувствах в данной ситуации
  • Выслушайте оппонента – не перебивайте и не спорьте. Покажите, что вы слушаете и готовы прийти к соглашению
  • Не прибегайте к ультиматуму. Внесите конкретные предложения относительно смены ситуации («Я хотел бы…» «Я вас прошу…»)
  • Контролируйте эмоции, тему разговора, языковой стиль (без грубостей)

Презентация на тему бесконфлитное поведение